• Карта города
  • Авторы
  • Марианские Лазни
  • О блоге

Нострификация школьного аттестата. Количество часов по предметам.

Andrea Опубликовано 26.12.2012
86


0
Shares
  • Share On Facebook
  • Tweet It

В последних комментариях появилось много вопросов о том, сколько часов должно быть указано в школьном аттестате, чтобы пройти процедуру его нострификации в Чехии. Конечно, сколько часов нужно точно, я сказать не могу. Я не имею доступа к учебным планам чешских школ. Но предполагаю, что раз чехи учатся в школе 13 лет против наших 11-ти, то часов в их аттестатах проставлено не меньше, а то и больше, чем в наших.

attestat hodiny

Фото www.podebrady.ru

И всё же, чтобы Вы имели хоть какую-то информацию по цифрам, я попросила студентов прошлого года скинуть мне данные по количеству часов в их аттестатах. Обращаю Ваше внимание, что это НЕ необходимый минимум. Возможно, что в этом году правила изменятся и даже нижеприведённых часов уже будет мало.

Итак, вариант 1. Студентка окончила школу в России (Ижевск). Нострификацию сдавала по английскому, географии и биологии.

Вот часы по основным предметам за последние 4 класса (8-11):

предмет        часы
8 класс 9 класс 10 класс 11 класс В сумме часов
алгебра 102 102 136 136 476
англ. язык 102 68 102 102 374
биология 68 68 102 102 340
география 68 68 68 0 204
геометрия 68 68 68 68 272
физика 68 67 68 68 271
химия 67 102 102 102 373

 

Вариант 2. Студентка из Минска. Сдавала нострификацию также по английскому, географии и биологии.

предмет        часы
8 класс 9 класс 10 класс 11 класс В сумме часов
математика (алг.+геом.) 210 210 210 140 770
англ. язык 70 70 70 105 315
биология 105 105 0 105 315
география 105 105 70 0 280
физика 105 105 70 105 385
химия 105 105 210 140 560

В 8-9 классах она занималась в физико-математическом классе, а в 10-11 — в химико-математическом.

 

Вариант 3. Студентка из России (Екатеринбург). Сдавал нострификацию по химии, английскому и биологии.

предмет        часы
8 класс 9 класс 10 класс 11 класс В сумме часов
алгебра 102 102 136 136 476
англ. язык 102 102 102 102 408
биология 68 68 34 34 204
география 68 68 102 102 340
геометрия 68 68 68 68 272
физика 68 68 68 68 272
химия 68 102 34 34 238

 

Вариант 4. Студентка из России (Тула). Нострификацию сдавала по английскому, географии и биологии.

предмет        часы
8 класс 9 класс 10 класс 11 класс В сумме часов
алгебра 136 136 0 0 272
англ. язык 136 136 102 102 476
биология 68 68 136 136  408
география 68 68 34 34 204
геометрия 68 68 68 68 272
физика 68 68 102 102 340
химия 68 68 136 136 408
0
Shares
  • Share On Facebook
  • Tweet It


нострификация


Автор

Andrea


Заметки по теме
Нострификация аттестатов 2014
28.04.2014
Нострификация школьных аттестатов в 2013 году
31.01.2013
Нострификация диплома химика в Марианках
01.12.2012
Следующая заметка

Общественный транспорт в Марианских Лазнях

86 комментариев

Гость
27.12.2012 в 11:13
Ответить

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, сейчас ребята буду продлевать визы, насколько мне известно. Какую сумму денег на счету они потребуют для продления?


    Andrea
    27.12.2012 в 16:35
    Ответить

    сейчас ребята буду продлевать визы, насколько мне известно. Какую сумму денег на счету они потребуют для продления?

    По состоянию на текущий момент для продления ВНЖ или долгосрочной визы на 6 месяцев требуется порядка 60 тысяч крон.
    Для продления на 12 месяцев — 86-90 тысяч крон.
    Подробнее см. здесь и здесь.

Анастасия
04.01.2013 в 07:06
Ответить

Скажите пожалуйста, где сдают экзамены на нострификацию обучающие на курсах в Марианских Лазнях?
И где проходят подготовительные курсы по предметам,необходимым для нострификации?


    Andrea
    04.01.2013 в 19:15
    Ответить

    Скажите пожалуйста, где сдают экзамены на нострификацию обучающие на курсах в Марианских Лазнях?
    И где проходят подготовительные курсы по предметам,необходимым для нострификации?

    Как было в прошлом году — Карловарский край, к которому относятся Марианки, нострификацию не делает принципиально. Т.е., не потому, что не может, а потому, что не хочет. Поэтому ребята сдавали экзамены в школах городов, относящихся к другим краям. Например, в Среднечешском крае (Кладно, Млада Бореслав и др.).
    Что касается подготовительных курсов, то, например, по географии курсы в прошлом году проходили в нашей школе в Марианках, а в этом году планировалась поездка в Добрушку, где ребятам должны были начитать цикл лекций по географии.

Атай
31.01.2013 в 15:17
Ответить

Скажите мне пожалуйста, сдавать нострификацию нужно полностью устно? По всем трем предметам?


    Andrea
    31.01.2013 в 17:22
    Ответить

    Скажите мне пожалуйста, сдавать нострификацию нужно полностью устно? По всем трем предметам?

    Все мои знакомые по Марианкам, кто в прошлом году сдавал нострификацию (причём в разных городах она проходила), сдавали экзамены устно. Может письменно её тоже сдают, но вот мне такие счастливчики не знакомы.

Олег
31.01.2013 в 22:23
Ответить

Ребята, ситуация следующая: курсанту из Марианок не удалось поступить на медицину в этом году — реально ли подучиться ему в следующем, но уже на подготовительных курсах с чехами, например, в Добрушке?


    Andrea
    31.01.2013 в 22:41
    Ответить

    курсанту из Марианок не удалось поступить на медицину в этом году — реально ли подучиться ему в следующем, но уже на подготовительных курсах с чехами, например, в Добрушке?

    В Марианках студенты, обучающиеся повторно (второй год), учатся в чешских группах.

Святослав
31.01.2013 в 23:07
Ответить

а сколько курсы стоят,если обучаться второй год?


    Andrea
    01.02.2013 в 15:06
    Ответить

    Святослав,

    моя знакомая, которая учится сейчас в Марианках второй год, сказала, что повторный курс стоит порядка 4000 евро.
    Учатся они в чешских группах, правда общения с чехами нет. Видимо, последние видят в них конкурентов, так что даже не здороваются.
    Занимаются 5 дней в неделю, чешского в сумме 12 часов. Есть и профилирующие предметы — химия, физика, биология. Но темп учёбы очень быстрый, буквально бегут по темам и глубоко не копают.

aleksandra
01.02.2013 в 16:12
Ответить

Andrea,

а английский и латынь есть у них? Из того, что вижу я, следует, что должны быть. Я вот здесь смотрю: http://ujop.cuni.cz/mlazne/kurz21_cs.php

Знакомая платит примерно 4000 крон в месяц?


    Andrea
    01.02.2013 в 19:35
    Ответить

    Александра,

    конечно же, весь курс стоит порядка 4000 евро. Исправила 😉

    Касаемо английского и латыни (в первую очередь медицинская терминология). В расписании они есть, но для иностранных студентов посещение по желанию. Для чехов оно обязательно.

Олег
01.02.2013 в 21:59
Ответить

То есть — можно напрямую связаться с чехами, показать сертификат В2, нострифицированный аттестат (что еще?), взять все необходимые доки для визы, платить каждый месяц 4 тыс.крон (за 9 мес.- 1.7 тыс.евро+жилье и т.д.) и учиться? Поправьте, что не так?


    Andrea
    01.02.2013 в 22:26
    Ответить

    То есть — можно напрямую связаться с чехами, показать сертификат В2, нострифицированный аттестат (что еще?), взять все необходимые доки для визы, платить каждый месяц 4 тыс.крон (за 9 мес.- 1.7 тыс.евро+жилье и т.д.) и учиться? Поправьте, что не так?

    Я бы сказала, что всё не так. Данный курс организован для чехов. Т.к. по закону они имеют право в течение года после первой матуриты готовиться к поступлению в ВУЗ.
    То, что вместе с ними учатся несколько иностранных студентов, проходящие курс повторно…Ну их просто распределили в классы с чехами. Потому как в классах с новичками им делать нечего — язык они уже знают и им надо двигаться дальше. Такие студенты платят только за курс порядка 4000 евро (т.е. чуть меньше, чем за стандартный курс), плюс добавьте сюда траты на еду, у некоторых и съём жилья…А по сути, это тот же языковой курс для подготовки к поступлению в ВУЗы. Разница в том, что в этом случае упор делается не на чешский язык, а на профильные предметы.

aleksandra
01.02.2013 в 22:22
Ответить

Олег,

зайдите на страницу курсов по ссылке, приведенной выше, подайте онлайн приглашку. С вами свяжутся, а при переписке вы подробно объясните свою ситуацию. Я не в курсе, если честно, по какой схеме приезжают на курс те, кто хочет учиться здесь повторно, вместе с чехами, какие для этого запрашивают документы. Спрашивайте лучше напрямую у студенческого отдела. Но, скорее всего, придется внести оплату вперед за весь курс, чтобы вам выслали подтверждение об обучении для подачи документов на визу.


Лика
03.02.2013 в 11:13
Ответить

Здравствуйте ребята.Кто нибудь владеет информацией,можно ли на сегодняшнем этапе обучения перевестись на другие языковые курсы.Например из Марианок в Прагу-Кристал?


    Andrea
    03.02.2013 в 12:10
    Ответить

    Лика,

    Владимир абсолютно прав. Вам надо с этим вопросом обратиться к руководству школы в Марианках — к пану Хале или к пани Бителовой. Знаю, что в начале учебного года (сентябрь — начало октября) перевод из центра в центр возможен. Но вот сейчас, в феврале, сильно сомневаюсь.

Владимир
03.02.2013 в 11:30
Ответить

По-моему, такие вопросы решаются через администрацию школы.


Илья Рудомилов
03.02.2013 в 23:35
Ответить

Лика,

Здравствуйте ребята.Кто нибудь владеет информацией,можно ли на сегодняшнем этапе обучения перевестись на другие языковые курсы.Например из Марианок в Прагу-Кристал?

Невозможно. Между вашей программой и программой ребят из Кристалла уже на данном этапе пропасть, вы не сможете влиться в учебный процесс и тем самым будете тормозить других.


Лика
04.02.2013 в 12:05
Ответить

Спасибо всем.Но мы всё таки попытаемся перевестись. О результатах напишу. Может кому-нибудь пригодится в будущем.


Владимир
04.02.2013 в 19:29
Ответить

Невозможно или возможно, с этим вопросом в любом случае идти надо в «деканат». Если в Кристалле немного выше плата за курс, доплатите разницу, да поедите. Технически никаких проблем не вижу. Это не с факультета на факультет переводиться, в универе.
По большому счету им неважно где вы будете учиться и ходите-ли вообще на занятия.
Если вы твердо решили поступать на др. факультет, то оставшиеся 4 месяца, это лучше, чем сидеть без толку в Марианках. Попробуйте.

P.S. год назад, к нам тоже примерно в это время приехала девочка с Праги, по-моему она просто заплатила за один семестр (но она не переводилась из другой школы). Она еще сперва выбирала, в какой группе хотела бы учиться, но остановилась на чехах, т.к. уже хорошо говорила на чешском. Кстати, если не ошибаюсь, не одна она приехала к нам во втором семестре.

Удачи!


Лика
05.02.2013 в 16:49
Ответить

Спасибо Владимир!


Равшан
04.06.2013 в 11:50
Ответить

Подготовка к экзаменам по предметам для нострификации в Марианке проходит факультативно и стоит около 2 тыс. крон. На сколько это целесообразно ? Знания которые даются во второй половине курсов недостаточно ?


aleksandra
04.06.2013 в 15:43
Ответить

Равшан,

1500 крон в этом году стоил подготовительный курс по географии, который проводился не в Марианских Лазнях, а Добрушке. Ехать в Добрушку должны были все выпускники российских, украинских, белорусских, казахских школ, тут ни о какой «факультативности» речи не шло. Курс длился около недели. Не знаю, как будет в следующем году, но вы должны быть морально готовы к тому, что тоже поедете в Добрушку как минимум на 5 дней. Это — обязательно, и этот курс — платный.

За подготовку к нострификационным экзаменам по биологии и английскому ничего платить не надо. Это — всего лишь несколько дополнительных занятий после обеда и в субботу утром. Нострификация в этом году была в самом начале второго семестра, так что знаний по биологии в тот момент студентам еще не хватало. А курс по географии прошел в конце первого семестра, в Добрушке. И это хорошо, что нострификацию в этом году поставили так рано, на февраль-март, — она хотя бы не совпала по датам с выпускными экзаменами в школе и со вступительными в вузы. То, что мы не все еще прошли к моменту сдачи нострификации по биологии, — не страшно, за несколько дополнительных занятий пани Тенглерова умудрилась дать весь материал, необходимый для сдачи нострификационных экзаменов.

Подробнее о нострификации в этом году читайте здесь: http://www.marianky.study/2013/01/nostrifikace-skolnich-vysvedceni-2013/


Настя
10.06.2013 в 14:59
Ответить

Если я сейчас возьму справку из школы с количеством часов и с оценками за последние 4 года.он будет действителен на следующий год? Я в этом году закончила 11 класс и в следующем году собралась в Чехию.


    aleksandra
    10.06.2013 в 18:07
    Ответить

    Настя,

    да, будет. Даже если бы вы школу 5 лет назад закончили, и взяли справку непосредственно перед тем, как ехать в Чехию, все равно она была бы действительна. Оценки-то не меняются и количество часов по предметам тоже — какую оценку человек получил, такую получил, какие предметы и сколько изучал — столько и изучал.

Настя
11.06.2013 в 12:33
Ответить

Значит надо взять справку непосредственно перед тем, как ехать в Чехию(т.е. следующий год).Или в этом году взять?


aleksandra
11.06.2013 в 15:18
Ответить

Настя,

не имеет значения. Вы, я так понимаю, только что закончили 11 класс, а уже в сентябре (т.е. через 3 месяца) приедете в Чехию? Ну так берите сейчас, пока директор и учителя в отпуск не ушли. Вам для Чехии нужна справка — вы ее берете. На три месяца раньше, на три месяца позже — не важно.


Настя
14.06.2013 в 19:19
Ответить

я только закончила 11 класс, но поеду я в Чехию на 2014\2015 учебный год.Поэтому я хотела спросить, когда мне лучше взять эту справку.У меня очень плохие отношения с директором, боюсь она мне откажет.


aleksandra
14.06.2013 в 22:14
Ответить

Настя,

берите лучше в этом году, по «горячим следам». Всегда легче дать справку человеку, который только что закончил школу, чем выкапывать информацию из архива.


Галя
19.08.2013 в 16:34
Ответить

Здравствуйте, Александра!
Не могли бы подсказать, есть ли в этом году у Вас в наличии информации о количестве часов по предметам для нострификации. Выше Вы указывали примеры детей 2012 года. Произошли ли какие изменения в сторону увеличения часов по предметам? И еще. Если ребенка провожают родители на курсы, а ребенку 18 лет будет в декабре 2013, надо ли делать доверенность, или родители могут подписать все документы на месте?
Заранее благодарю Вас за ответ. Всего доброго.


aleksandra
19.08.2013 в 20:22
Ответить

Галя,

общих норм для количества часов не существует. Все зависит от того, какой орган образования будет рассматривать ваши документы. Краевая администрация Карловарского края считает часы так, Краловеградецкого — иначе. В 2011/2012 учебном году документы студентов отсылали на рассмотрение в органы образования Карловарского края, в 2012/2013-м — Краловеградецкого. По факту, это мало что изменило: студенты как сдавали географию, биологию и английский (традиционный набор предметов для школьников из России, Белоруссии, Украины, Казахстана), так и продолжили сдавать. Только один случай в этом году был, что одному мальчику назначили в дополнение к биологии, географии и английскому еще и химию. И то, после повторной подачи документов на нострификацию, т.к. с первого раза он экзамены не сдал. Более подробно про нострификацию аттестатов в 2012/2013 учебном году можно прочитать здесь: http://www.marianky.study/2013/01/nostrifikace-skolnich-vysvedceni-2013/ Общая информация про нострификацию аттестатов здесь: http://www.podebrady.ru/2009/11/21/school-nostrification-preparing/

Если родители едут с ребенком, то никаких проблем — подпишете все нужные документы уже на месте.


Катя
28.08.2013 в 07:55
Ответить

Подскажите, для нострификации аттестата оценки должны быть по какой системе? Белорусский аттестат, оценки по 10-ти бальной системе, переводить их в 5-ти бальную или нет?


aleksandra
28.08.2013 в 10:02
Ответить

Катя,

можно оставить и так. У нас белорусы, насколько я знаю, ничего не переводили.


Милена
05.10.2013 в 12:34
Ответить

В аттестате записывают количество прослушанных часов или общее количество часов,которые в данной школе отводятся на предмет?


Александра Рыбинская
05.10.2013 в 15:12
Ответить

Милена,

количество часов, которое стоит в учебном плане данной школы по годам. Например, в 2012-2013 учебном году в учебном плане 11-го класса стояло 150 часов математики, а в 2011-2012 году — 100. В каком году ребенок учился в 11-м классе — столько часов ему и напишут в соответствующую графу.

Я так понимаю, вопрос о прослушанных часах возник потому, что какой-то класс ребенок заканчивал экстерном?


Милена
05.10.2013 в 18:28
Ответить

Спасибо за ответ.
Нет, просто изначально я думала, что туда записывают именно количество прослушанных ребенком часов, т.е., если он пропускал уроки, часов будет стоять соответственно меньше.
И еще вопрос, играют ли роль оценки в аттестате?


Александра Рыбинская
05.10.2013 в 20:38
Ответить

Милена,

отслеживать посещаемость каждого ученика и в соответсвии с этим править количество часов в аттестате — это было бы слишком сложно. Оценки роли не играют, все равно главное — сдать нострификационный экзамен здесь, в Чехии.


Юлия
14.03.2014 в 08:28
Ответить

Подскажите пожалуйста, в каком количестве и какие предметы в этом году сдаете по нострификации диплома.
И по каким учебникам занимаетесь. Есть ли специальные курсы по подготовке к нострификации.
Сдавать нужно устно или письменно?


Александра Рыбинская
14.03.2014 в 22:16
Ответить

Юлия,

нострификация диплома (о высшем образовании) не требует экзаменов. Экзамены сдаются при нострификации школьного аттестта (документа о среднем образовании). Нострификационные экзамены назначаются на усмотрение чешских органов образования в данном конкретном регионе. В прошлом году в Марианах студентам из СНГ назначали биологию, географию и английский язык. Подробнее о нострификации в прошлом году можете прочитать здесь: http://www.marianky.study/2013/01/nostrifikace-skolnich-vysvedceni-2013/

Курсы для подготовки были организованы школой. Было несколько дополнительных часов по биологии, консультации по английскому во внеурочное время. Курс подготовки по географии был выездной и проходил в Добрушке, куда студенты ездили на неделю, каждый класс по очереди со своим классным руководителем. В этом году, насколько мне известно, выездного курса нет, подготовку по географии тоже переместили в Марианки.

Сам экзамен проходил в прошлом году в устной форме: студент вытягивал билет, шел готовиться. Можно было что-то писать у себя на бумажке, а потом по ней отвечать. Подробнее — по ссылке, которая приведена выше.


Надя
22.08.2014 в 21:04
Ответить

Здравствуйте!
У меня вопрос по часам для ностификации. В 8-9 классе у меня были химия, биология и физика, а в 10-11 все эти предметы объединили в один — естествознание. Как это расписать в листе с часами и оценками?


Александра Рыбинская
23.08.2014 в 21:46
Ответить

Надя,

а как написано в Приложении к аттестату? Отдельно идут все эти предметы? В идеале должно быть в справке по часам так же, как в Приложении.


Надя
24.08.2014 в 05:03
Ответить

Александра, в приложении только естествознание.
Просто я боюсь, что мне не хватит часов 8-9 класса.


Александра Рыбинская
25.08.2014 в 08:29
Ответить

Надя,

ну что делать — тогда пусть в выписке будет и естествознание, и химия, биология, физика за 8-9-й класс. Как посмотрят на это чешские органы образования — заранее сказать сложно. Часов действительно может не хватить. Могут и экзамены по этим предметам назначить.


Анастасия
10.11.2014 в 20:33
Ответить

Я читала в других статьях, что можно и выписку за последние 3 года.. поэтому мне сделали такую справку. Она не подходит?
х э л п


Александра Рыбинская
11.11.2014 в 21:12
Ответить

Анастасия,

лучше все же за 4 года. Раз на раз не приходится, но вы рискуете, привозя справку с меньшим количеством часов. Вам могут назначить больше экзаменов.


Алла
12.11.2014 в 12:15
Ответить

А на каком этапе берется эта справка, по окончании школы? Или можно заранее запросить, до конца учебного года?


Александра Рыбинская
12.11.2014 в 12:35
Ответить

Алла,

можно и до конца учебного попросить. План-то учебный был утвержден еще в начале учебного года, поэтому количество часов известно.


Равшан
12.11.2014 в 14:16
Ответить

Алла,
когда мы в 2013 году собирали документы на учебу, справку со школы взяли в октябре месяце и вместе со справкой о несудимости и справки с банка направили заказным письмом Илье для перевода.


Анастасия
12.11.2014 в 19:24
Ответить

Здравствуйте, вопрос по нострификации. Дочь — гражданка России, но заканчивала школу и получила аттестат в Беларуси. Не будет ли проблем с нострификацией в этой ситуации?


    Илья Рудомилов
    13.11.2014 в 04:07
    Ответить

    Анастасия,

    Нет, никаких проблем не будет, гражданство никакой роли не играет, все решается только документами об образовании.

Наталия
13.11.2014 в 18:57
Ответить

Алла, мы справку делали в конце учебного года. Туда ведь и оценки вносятся, как сейчас вписать оценки за 11-й класс? После выпускных экзаменов (ДПА в Украине) я сама пошла в школу и внесла в бланк часы и оценки по всем предметам. Завуч проверила, потом перенесли все это на бланк школы и директор подписала.
Заранее эту справку можно не делать, она для визы не нужна, и переводить ее можно будет уже в Марианках вместе с остальными документами, их заберут в школе для перевода.
Смотрите, конечно, сами, но не всегда есть смысл заранее оглашать в школе, в которой сейчас учится ребенок, куда вы едете и зачем. Пойдете делать справку — спросят зачем. Люди бывают разные, и чтобы не было предвзятого отношения к ребенку, лучше, если узнают об этом в конце года.
Удачи вам!


Равшан
14.11.2014 в 07:23
Ответить

Алла,
поделюсь своим опытом оформления документов на учебу:
1) в октябре мы подали заявку на сайте http://www.podebrady.ru/prihlaska, к заявке была приложена справка со школы (о том, что мы учимся в выпускном классе), мотивационное письмо и копия загранпаспорта.
2) В течении месяца по почте получили решение UJOP о зачислении на курсы и счет-фактуру.
3) Курсы оплатили в ноябре. Параллельно с рассмотрением нашей заявки, выставлением счет-фактуры и нашей оплатой мы подготовили справку о несудимости (делается в течении 1 месяца), взяли справку из банка о наличии средств на карте у ребенка. Срок годности этих справок 6 месяцев.
4) В целях оптимизации расходов по пересылке документов: мы заранее заказным письмом выслали Илье справку о несудимости и из банка для перевода на чешский, оформили на сайте http://www.podebrady.ru/pojisteni/ и оплатили годовую комплексную страховку страховку MAXIMA. Попросили, чтобы нам выслали весь пакет документов для ВИЗы одним разом, что бы не платить дважды за DHL.
5) После получения оплаты, UJOP выслали весь пакет документов для ВИЗЫ.
6) А табель со школы с оценками за последние 4 года и справка (учебный план) с количеством часов мы конечно же получили в июне, после окончания школы.

P.S. Есть еще другие нюансы, исполнилось 18 лет ребенку или нет, наличие банковской карты на ребенка, наличие загранпаспорта, где будите подавать документы на визу. Поэтому чем раньше займетесь этим, тем легче в дальнейшем будет. По поводу работы И.Рудомилова, М.Павлова и М.Бабич не сомневайтесь, работают четко, без лишней суеты и по своему опыту скажу стараются оптимизировать финансовые затраты. Спасибо им.


Алла
14.11.2014 в 09:28
Ответить

Ваша правда, Наталия! Спасибо огромное, что подсказали. Да ёще учитывая то, что директор школы у нас ярый патриот, лучше отложить эту процедуру на конец года.


Анастасия
28.11.2014 в 12:45
Ответить

Не будет проблемой при переводе в Праге то, что справка на украинском языке?


Александра Рыбинская
28.11.2014 в 15:00
Ответить

Анастасия,

а о каком учебном центре речь? Не знаю, как в пражских учебных центрах UJOP, но в Марианках все аттестаты централизованно собирают и отдают на перевод. Ни у одного украинца до сих пор никаких проблем не возникало. А вот если в пражских центрах придется переводы самостоятельно делать, то нужно, конечно, иметь контакты проверенного переводчика. Обратитесь к администрации школы — должны быть у них контакты на переводчиков, даже если они напрямую с ними и не работают. Каждый год приезжает куча студентов с украинскими аттестатами, и у всех одни и те же вопросы. Должны в школе как-то уметь эту проблему решать.


Алиса
22.04.2016 в 18:08
Ответить

Здравствуйте. Скажите, часты ли случаи, когда ставят экзамен по немецкому? У меня в 8-9 классе он был один раз в неделю, в 10-11 не было, знаний- ноль. Английский на протяжении 8-11 классов был, какова вероятность, что два иностранных поставят? Спасибо заранее.


    Илья Рудомилов
    23.04.2016 в 11:27
    Ответить

    Алиса,

    Бывает порой. Но не стоит его бояться, ибо на экзаменах вполне адекватно смотрят на то, как долго вы изучали язык. Так у меня в Подебрадах в группе была девушка, которая год в школе изучала немецкий, ей поставили немецкий — все сдала.

    Два иностранных одновременно ни разу не видел.

Валерия
01.03.2017 в 09:06
Ответить

Здравствуйте,

Подскажите пожалуйста, что если количество часов в моей гимназии превышает минимальные лимиты (ну, если сравнить с количеством часов предоставленных учениками выше) придётся ли мне сдавать эти экзамены в любом случае и обязательно ли три?


    Илья Рудомилов
    02.03.2017 в 04:57
    Ответить

    Валерия, приветствую,

    Экзамены будут неминуемо, если вы заканчивали 11 классов.

    Количество экзаменов и предметы не строго регламентированы, но неминуемо у вас экзамены и их количество не будут особо отличаться от выпускников других школ вашей страны.

    PS Нострификация — это не тот вопрос, за который стоит опасаться еще до приезда. Нострификация проходит фоном.

Игоь
05.06.2018 в 23:41
Ответить

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как решить проблему. Мне 48, работаю в Чехии и решил нострифициравать диплом техникума. В школе сказали, что справку дать не могут, так как она выдается на основании классного журнала, а он хранится в школе только пять лет.


    Илья Рудомилов
    06.06.2018 в 22:24
    Ответить

    Игоь, приветствую,

    В дипломах о среднем проф. образовании часы обычно проставлены уже в приложении — поэтому справки не нужны.

    Если часов в приложении нет (такое бывает у очень старых дипломов), то неминуемо данные есть в архивах школы, управления по образованию. Вы не уточняете, к сожалению, о какой стране речь — например, в Казахстане нередко «теряют» архивы даже недавно закрытых вузов. А в России в целом без проблем можно и давние советские архивы школ найти. Справка о часах оформляется на основе уч. планов, не классного журнала — а уч. план является документом весьма важным.

    Полумерой может быть справка с примерным кол-вом часов, обычно директора идут навстречу, см. https://www.podebrady.ru/2009/11/21/school-nostrification-preparing/#comment-456037

Игоь
07.06.2018 в 12:32
Ответить

Благодарю за ответ, Илья. Речь об Украине и поселковой школе. Секретарь там молодая девушка, которая… ну, Вы понимаете. Мне бы алгоритм действий, чтобы таки получить у них эту справку.


Игоь
07.06.2018 в 12:36
Ответить

Диплом за 2010 год, часы есть, но поступил после 10-го класса и поэтому боюсь, что часов техникума может оказаться мало.


    Илья Рудомилов
    08.06.2018 в 15:28
    Ответить

    Игоь,

    Найдите примерный уч. план за те годы, составьте справку, принесите им на согласование. Явно вам пойдут навстречу.

Наталья
13.09.2018 в 14:38
Ответить

Илья,
— мой сын до 9 класса учился в одной школе, а на 10-11 перевелся в другую. Придется брать две справки и нострифицировать оба аттестата?
— для поступления ВШХТ на пищевую химию нужно записываться на курсы Марианки? А если он не поступит можно ли поступить на среднеспециальное образование в среднюю школу Острава-Храбювка на шеф-повара? Там какие экзамены обычно?
Извините немного сбивчиво.


    Илья Рудомилов
    13.09.2018 в 19:18
    Ответить

    Наталья,

    Да, справки для нострификации будете брать раздельно в разных школах.

    Да, для подготовки в ВШХТ лучшим решением являются Марианские Лазни, самая выгодная запись на 2019/20 год уже идет полным ходом на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ Причем при оплате до 15 ноября действует скидка в 500 евро.

    Да, может пойти на среднее специальное образование, если захочет. Тут как таковой вопрос о непоступлении в ВШХТ не стоит, туда сдается лишь устный чешский, проф. экзаменов нет, https://www.podebrady.ru/2018/02/25/fakulty-bez-prijimacek-2018/

    В указанное училище идет прием на основе баллов аттестата, http://www.ssss.cz/pro-uchazece/prijimaci-rizeni/

Валентин
09.11.2018 в 10:44
Ответить

Здравствуйте,
Я учусь в 10 классе, собираюсь перейти на домашнее обучение (заочное). При окончании школы в справке будут указываться часы за те дни, когда я был на домашнем? То есть что у меня в справке будет написано) И повлияет ли это при нострификации?


    Илья Рудомилов
    09.11.2018 в 14:30
    Ответить

    Валентин, приветствую,

    Российские законы это не устанавливают. Надо добиваться, чтобы вам дали такие же справки, как дают тем, что учится на обычной форме.

Тамара
14.11.2018 в 15:13
Ответить

Мой ребенок в течении 11 лет учился в трех школах. Для нострификации аттестата за 9 класс достаточно 3 справок о количестве часов и 1 справки об успеваемости за 10 лет?


    Илья Рудомилов
    15.11.2018 в 01:41
    Ответить

    Тамара,

    Я не понимаю, что такое «справка об успеваемости за 10 лет». Вам нужно взять справку о часах и оценках за 8-11 класс. Если сын переходил из школы в школу, то справка берется там, где он в этом году учился.

    Справок может быть любое кол-во, лишь бы они покрывали 8-11 класс.

    В целом вы забегаете вперед. Перво-наперво подайте заявку на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ для записи на курсы и далее пошагово все будет решаться.

Яков
15.11.2018 в 12:35
Ответить

Здравствуйте, не подскажите как правильно получить справку с часами если последние 2 года находился на домашнем обучении, спасибо


    Илья Рудомилов
    29.11.2018 в 02:50
    Ответить

    Яков, приветствую,

    Надо брать такую же справку, которую выдают студентам обычной формы обучения.

Ольга
19.02.2019 в 14:04
Ответить

Добрый день.
Мой предыдущий пост куда-то улетел, поэтому дописываю.
Илья, подскажите пожалуйста.
Дочка в 11 классе. С 8 класс на надомном обучении. Это обучение предполагает занятия с теми же учителями со школы, но так-как это занятия тет-а-тет (как с репетитором), то количество учебных часов изначально меньше, что не влияет на качество обучения.
Как поступить в таком случае? Ведь если брать справку со школы, то количества реально пройденных часов не хватит.
И как тогда быть детям- вундеркиндам, например? Ведь они вообще могут сдавать только экзамены и переходить в след.класс?


    Илья Рудомилов
    07.03.2019 в 01:57
    Ответить

    Ольга, приветствую,

    Вам необходимо получать в школе такую же справку за 8-11 классов, как выдают учащимся на обычном уч. плане. За все эти 10 лет не было в моей практике случая, когда бы школа ее наотрез отказалась выдать.

Ольга
13.03.2019 в 13:54
Ответить

Еще раз добрый день, Илья. Спасибо за ответ. В школе справку выдать не откажутся. Но количество часов там будет указано значительно меньше, чем у ученика посещающего школу. Т.е. по той же алгебре, только в неделю, занятия тет-а-тет с учителем 90 минут. Тогда как в школе ученика получают 180 минут алгебры в неделю, но с классом (не тет-а-тет). А сколько таких часов набежит в год?
Как взять справку, если изначально там будет указано в два раза меньше часов (у надомников), чем у учеников посещавших школу????
Да, дочка хочет уже осенью поступить на обучение.


    Илья Рудомилов
    20.03.2019 в 02:04
    Ответить

    Ольга, приветствую,

    Если не выдают иную справку, то будете пытаться нострифицировать аттестат с такой справкой. Но, повторюсь, тогда у вас очень высоки шансы оказаться в той же ситуации, что автор https://www.albertov.ru/2012/01/нострификация-аттестата-уникальный/

    Как правило, в школах легко идут навстречу учащимся и выдают любые справки. Попробуйте объяснить им всю серьезность ситуации.

    Если уже этой оченью дочь хочет ехать, то необходимо срочно подавать на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ заявку. В этом году все очень сложно с записью в посольства и консульства в России, https://www.podebrady.ru/2019/02/03/terminy-ambasady/

Александра
29.10.2019 в 06:32
Ответить

Добрый день! Должны ли учебные часы быть подсчитаны за каждый учебный год? Как на примере. Или допустима справка с интервалом во времени? То есть, например, суммарное кол-во часов по каждому предмету за три года


Мирослава
08.11.2019 в 16:07
Ответить

Здравствуйте! Подскажите, учусь на дистанционном обучении. Хочу уехать учиться в Чехию, для этого нужна справка о количестве часов. Что делать ?


Илья Рудомилов
13.01.2020 в 14:57
Ответить

Александра, приветствую,

Часы должны быть за каждый год отдельно.

Мирослава, приветствую,

Получать такую же справку, как у учащихся очной формы. Если это невозможно, то осторожно и с помощью опытных специалистов (действительно опытных, а не называющих себя таковыми) пытаться подавать без справки, но с разъяснительной запиской и ссылками на соответствующие нормативные акты.


Игорь
14.04.2020 в 19:46
Ответить

А можно эту справку о количестве часов как то подделать? Потому что школу закончил очень давно и сама школа находится не рядом, а в другой стране


    Илья Рудомилов
    16.07.2020 в 02:54
    Ответить

    Игорь,

    Не надо ничего подделывать. Попросите друзей или знакомых сходить в школу, попробуйте со школой удаленно связаться — наверняка они смогут отправить справку почтой.

Павел
10.07.2020 в 15:36
Ответить

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я учился 10-11 класс в одной школе, а 8-9 в другой. Справки выходит надо из обеих школ брать?


    Илья Рудомилов
    16.07.2020 в 02:34
    Ответить

    Павел, приветствую,

    Да, нужно брать справки тогда из нескольких школ, раздельно.

Светлана
13.07.2020 в 23:01
Ответить

Здравствуйте. Дочь окончила 9 класс. Хочет после 11 класса поступить на курсы Марианки.
1. Когда лучше подавать заявку для поступления и оформления визы?
2. Влияют ли результаты ЕГЭ при поступлении в ВУЗ?
3.Нужно ли дополнительно в 10-11 классах нанимать репетиторов по профилирующим предметам?
Спасибо


    Илья Рудомилов
    16.07.2020 в 02:37
    Ответить

    Светлана, приветствую,

    1. Обычно запись начинается в сентябре, т.е. за год до приезда на курсы. Но на 2021/22 год запись начинается уже в июле из-за коронавируса и в целом катастрофической ситуации с очередями в посольстве и консульствах в России в последние полтора года, https://www.podebrady.ru/2019/02/03/terminy-ambasady/ Следите за обновлениями на http://www.podebrady.ru и планируйте, что в июле-сентябре 2021 надо будет подавать заявку на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ Платить в идеале как можно скорее, дабы максимально быстро податься на визу и первыми пройти этот ад.

    2. Никак не влияют.

    3. Если вы справляетесь со школьной программой, то не вижу смысла. Читайте самостоятельно биологию, химию, отчасти физику — этого хватит, а уже на курсах будете погружаться в чешские требования.

Добавить комментарий для Катя Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Свежие комментарии

    • Билеты в IMAX за честные отзывы на курсы 2021/22! - Подебрады.ру к записи Отзывы студентов 2017/18 учебного года
    • Билеты в IMAX за честные отзывы на курсы 2021/22! - Подебрады.ру к записи Отзывы студентов 2019/20 учебного года
    • Билеты в IMAX за честные отзывы на курсы 2021/22! - Подебрады.ру к записи Отзывы студентов 2014/15 учебного года
    • Билеты в IMAX за честные отзывы на курсы 2021/22! - Подебрады.ру к записи Отзывы студентов 2020/21 учебного года
    • Билеты в IMAX за честные отзывы на курсы 2021/22! - Подебрады.ру к записи Отзывы студентов 2016/17 учебного года
  • Свежее у друзей

    • Первый семейный альбом 17.03.2025
    • Воркшоп по обрезке деревьев 03.03.2025
    • Статистика выхода из российского гражданства 09.12.2024
    • «Хорошие русские» и их петиции 29.10.2024
    • Пособие для студентов с временной защитой 06.10.2024


Подписка на новые заметки

Скоро мы подключим возможность подписки на эл. почту на новые заметки, следите за обновлениями.
  • Дочерний проект компании Подебрады.Study: курсы чешского языка для поступления в вузы и работы, кураторские услуги, нострификация, легализация документов и медицинское страхование иностранцев.

  • Свежие заметки

    • Отзывы студентов 2021/22 учебного года
    • Отзывы студентов 2020/21 учебного года
    • Отзывы студентов 2019/20 учебного года

2011–2024 © Марианки.Study
Нажмите Enter для отправки запроса